Выбор подшипников для лонгборда
Выбор подшипников для лонгборда
Часто, особенно при покупке первого лонгборда или скейта, качество подшипников определяют раскрутив рукой колесо. На самом деле определить так ничего нельзя. Нужно не крутить колесо нового лонгборда, а смотреть на маркировку подшипника.
Лонгборды

В лонгбордах и скейтбордах используют радиальные, высокоточные подшипники. В подшипниках шарики располагаются внутри, точно по окружности, с помощью обоймы — сепаратора. Чем точнее и с меньшими зазорами все собрано, тем подшипник тише и в нем меньше потерь. Каждый подшипник имеет, заложенный в него, запас прочности, который зависит от качества металла и точности исполнения. Экстремальные нагрузки нарушают точность размеров шариков и приводят к быстрому износу подшипника. Быстрее всего подшипники может убить коррозия, вызванная попаданием воды, без экстренных мер по спасению, почти сразу. Более медленно и малозаметно, подшипники теряют точность, от электрохимической реакции между разными металлами шариков и канавок. Для защиты от коррозии, любого типа, подшипники нужно обслуживать: чистить и смазывать.

Часто, особенно при покупке первого лонгборда или скейта, качество подшипников определяют раскрутив рукой колесо. На самом деле определить так ничего нельзя. Если колесо крутится долго и быстро это означает только, что смазки в подшипнике совсем нет или она очень жидкая. В условиях эксплуатации такой подшипник "умрет" очень быстро. Наоборот, если в подшипники положена специальная, густая смазка на большой срок службы, колесо будет крутиться немного туго и на мало оборотов. При эксплуатации смазка разогреется до рабочей температуры, подшипник будет работать долго и тихо, а накат на нем будет впечатляющим.

Нужно не крутить колесо нового лонгборда, а смотреть на маркировку подшипника. У нас чаще всего встречается американская маркировка, использующая сокращенную аббревиатуру ABEC (Annular Bearing Engineering Council - Совет производителей подшипников). После ABEC стоит класс точности, обозначаемый нечетной цифрой от 1 до 9. Чем цифра больше, тем подшипник точнее.

На некоторых моделях подшипников установлены пылезащитные пластины — пыльники. Обозначение Z обозначает один пыльник, ZZ два пыльника. RS обозначает наличие обрезиненных влагозащитных пыльников. Наличие пыльников существенно увеличивает срок службы подшипников, но в разы затрудняет их обслуживание. На популярных пластиковых лонгбордах от Пенни и Юнион в базе стоят подшипники влагозащищенные.

Многих интересует вопрос возможности установки на лонгборды обычных подшипников подходящих размеров. Такие можно купить в магазинах автозапчастей за меньшие деньги. Однако, спроектированные под другие условия эксплуатации и не адаптированные под ударные нагрузки они проживут на Вашем лонгборде совсем недолго.

Если хотите сэкономить берите подшипники меньшей точности ABEC 3 или 5. Многие полагают, что подшипники больше ABEC 5 вообще не нужны. Дело в том, что точность подшипника не критично влияет на скорость, а ресурс заметно будет больше, только при штатной эксплуатации. При экстремальном использовании, с прыжками и ударами, срок службы любого подшипника будет примерно одинаковым. Платить больше, в этом случае, нет необходимости.

Гораздо полезнее купить на сэкономленные деньги защиту для будущего райдера.

А подшипники, как и колеса это расходный материал. Лучше всего будет поэкспериментировать и остановиться, на оптимальной для персонального стиля катания, точности подшипников и жесткости колес.